Сыр — самый привлекательный молочный продукт для экспорта
За 10 лет сыр стал самым востребованным молочным товаром. В общем экспортном товарообороте его доля достигла 32%. Сейчас сыр от отечественного производителя покупают за рубежом не только в странах СНГ, но и на Дальнем Востоке.
Национальный союз производителей молока отследил тенденцию экспорта продукции в период с 2012 по 2022 год. Оказалось, что за это время первое место в привлекательности для зарубежного рынка стал сыр. Сейчас его доля в общем экспортном товарообороте составляет более 30%. Другими популярными продуктами стали масло и сухое молоко.
Отечественная молочная продукция отправляется в 35 стран: от Дальнего Востока до Восточной Европы. Особый интерес к товару есть у Казахстана, куда уходит половина экспортируемого сыра. Не отстает и Узбекистан, где продажи выросли на 34%. Также в российском сыре заинтересованы Беларусь, Китай и Монголия.
Цифрами поделился гендиректор Союзмолоко во время отраслевого форума «Молоко и молочные продукты в сегменте малого бизнеса». Он считает, что для ниши необходимо поставить фокус на создание продукции длительного хранения. Он учел, популярность фермерских продуктов и спроса на масло, смеси и сыры.
Современные тенденции по развитию бизнеса молочной продукции предполагают не только создание гибридных форм в стиле ферма и агротуризм, но и совершенствование технологий с поиском выхода на международный уровень.