Россияне отказываются от молочки из-за высокой наценки

03.05.2023

За последний год цены на молочную продукцию выросли для потребителя. Средний уровень наценки составляет 35%, что существенно бьет по кошельку. Поэтому россияне решили экономить на этих товарах при сборе продовольственной корзины.

Реальный располагаемый доход жителей России снизился почти на 4% за последний год в 75 регионах страны. Этому поспособствовала инфляция. Теперь при выборе товаров продуктовой группы россияне стали экономить больше.

По словам председателя молочного союза, склады затоварены молоком, сливками, сырами и маслом. Однако, снизился спрос на кисломолочку и мороженное. Интерес на эти категории в  минусе от 5 до 16%, по сравнению с прошлым годом.

На такое поведение потребителей повлиял уровень наценки в торговых сетях. По словам директора молочного союза России, надбавка к себестоимости может доходить от 40 до 70 % на кисломолочку и до 150% на высокомаржинальные продукцию. Это приводит к снижению потребления молочки на 20-30%.

В целом, за прошлый год рост розничных цен по некоторым регионам достиг 21%. Поэтому потребитель экономит на сладких йогуртах и ряженках, делая ставку на более утилитарные товары: молоко, сыр и масло. Так средний россиянин потребляет в год около 165 кг молочки, что не доходит до показателя нормы в 325 кг на 50%.

Россияне отказываются от молочки из-за высокой наценки